@ARTICLE{26543118_373255067_2020, author = {Д. А. Федерякин}, keywords = {, качество высшего образования, международные сравнительные исследования, межстрановая сопоставимость результатов тестированияStudy of Undergraduate Performance}, title = {Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования}, journal = {Вопросы образования}, year = {2020}, number = {2}, pages = {37-59}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2020--2/373255067.html}, publisher = {}, abstract = {Федерякин Денис Александрович — стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: dafederiakin@hse.ruВ последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.}, annote = {Федерякин Денис Александрович — стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: dafederiakin@hse.ruВ последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.} }